Russian Engineer
Русский инженер
общероссийский аналитический журнал
Елена Панина
Директор РУССТРАТ, профессор, доктор экономических наук, председатель МКПП(р), действительный член Академии естественных наук

НАВЕРХ

О журнале
Архив номеров
XII Московский международный инженерный форум
19 ноября 2024 года,
отель The Carlton, Москва
Журнал «Русский инженер»
№3 (84) cентябрь 2024 г.
Проекты ОПР

Новый век БАМа

Министерство обороны России ведет работы на ключевой трассе страны

Заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков провел проверку хода подготовки к реконструкции Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в Амурской области. Ранее министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу заявил, что военное ведомство планирует в 2021 году возвести шесть блочно-модульных городков для комфортного быта военнослужащих, занятых реконструкцией БАМа.


БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Соединяет Тайшет и Советскую гавань. Общая протяженность сейчас - 4,3 тыс. км. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности, идет модернизация. Программа развития Восточного полигона рассчитана на период 2013-2024 годов.

В апреле Минобороны РФ начало строительство второго пути Байкало-Амурской железнодорожной магистрали на участке от Улака до Февральска длиной 340 км. В работах будут задействованы десять бригад железнодорожных войск.

В населённых пунктах Дрогошевск, Тунгала, Огорон и Верхнезейск Булгаков проверит ход выполнения работ по подготовке площадок под монтаж строений и возведение блочно-модульных городков, предназначенных для размещения железнодорожных войск, которые участвуют в реконструкции восточного участка БАМа. В Верхнезейске замминистра обороны РФ примет участие в торжественной церемонии открытия и заселения двух блочно-модульных городков на 60 мест каждый.

Участок строительства второго пути Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в Приамурье, порученный железнодорожным войскам, является очень сложным из-за болотистой местности, заявил генерал армии Дмитрий Булгаков.

«Наши железнодорожные войска первыми зашли на строительство второй ветки БАМа протяженностью 340 км. Это самый плохой участок, который есть на БАМе, самый сложнейший, по топям и болотам. Ни одной дороги рядом нет», - отметил замглавы военного ведомства.

По словам Дмитрия Булгакова, второй путь БАМа будет прокладываться в восьми метрах от первого без прекращения движения поездов.


Для выполнения работ по реконструкции Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в Амурской области Минобороны РФ планирует задействовать группировку из более 1800 человек и более 1200 единиц техники, в том числе на первом этапе с 2021 года - более 1400 человек и более 900 единиц техники, на втором этапе с 2022 года - с увеличением примерно на 400 человек и около 300 единиц техники

За реконструкцию железнодорожными войсками участка БАМа от станции Улак до разъезда Мирошниченко протяженностью 156 км отвечает Восточный военный округ, участка от разъезда Мирошниченко до станции Февральск протяженностью 183 км - Центральный военный округ.

Всего на восточном участке БАМа в 2021-2024 годах планируется построить девять разъездов, девять двухпутных вставок и второй главный путь. Выполнение задачи, поставленной президентом РФ по реконструкции восточного участка Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, организовано и находится на особом (ежесуточном) контроле.

Для обеспечения работ по реконструкции Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в Амурской области Минобороны России возвело четыре временных паромных переправы. Подразделениями бригад материально-технического обеспечения Восточного военного округа завершено наведение четырех временных паромных переправ через водные преграды: реки Дугда (ширина 140 м), Нора (180 м) и Селемджа (180 м), Зейское водохранилище (1835 м). На реках Селемджа, Нора и Дугда пропускная способность каждой переправы составляет до 120 единиц автомобильного транспорта в сутки, а на Зейском водохранилище - до 240 единиц в сутки.

Генерал армии Дмитрий Булгаков также принял участие в торжественной церемонии открытия и заселения двух блочно-модульных городков в посёлке Верхнезейск, рассчитанных на 60 мест каждый. Блочно-модульные городки предназначены для размещения железнодорожных войск, строящих второй путь Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, открыты в Приамурье.

«Организуя материально-техническое обеспечение подразделений, нами созданы достойные условия и возможности для отдыха военнослужащих, их подготовки к физическим и морально-психологическим нагрузкам», - сказал Дмитрий Булгаков.

Таким образом, по его словам, реализуется требование Министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу «не только создать достойные условия для службы, но и полноценно предоставлять возможности военнослужащим жить комфортно в самых сложных климатических условиях».

Ранее Шойгу заявил, что военное ведомство планирует в 2021 году возвести шесть блочно-модульных городков для комфортного быта военнослужащих, занятых реконструкцией БАМа.


Реконструкция Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в Амурской области используется также для прохождения практики студентами военного учебного центра при Дальневосточном государственном университете путей сообщения (город Хабаровск), обучающимися по военно-учетным специальностям железнодорожных войск». Планируется привлечение в июле-августе 2021 года до 180 студентов, который разместят в блочно-модульных городках, возводимых военными на Восточном участке БАМа.

При проведении сборов студенты получат практику выполнения мероприятий по сборке рельсошпальной решетки, строительству водопропускных сооружений, отсыпке временных автомобильных дорог и оборудованию земляного полотна, выносу кабельных линий связи, а также телемеханики и связи на железных дорогах.
 
«РУССКИЙ ИНЖЕНЕР»
Всероссийский информационно-аналитический и научно-технический журнал
Учредитель:
Региональное объединение работодателей города федерального значения Москвы «Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)» (сокращенно - МКПП(р)

Журнал «Русский инженер» зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Св-во о регистрации: ПИ № ФС 77-24583 от 02.06.2006 г.
Отдел подписки и распространения:
Телефон: (495) 691-24-14

Адрес и телефоны редакции:
Россия, 123557, Москва,
ул. Малая Грузинская, д. 39

Тел.: (495) 691-24-14
E-mail: press@mkppr.ru
http://www.russianengineer.ru

Подписной индекс:
84410 в объединенном каталоге
«Пресса России», том 1
Copyright © 2015-2024 Журнал «Русский инженер»
Полная и частичная перепечатка, воспроизведение или любое другое использование опубликованных материалов без разрешения редакции не допускается
Рейтинг@Mail.ru