Russian Engineer
Русский инженер
общероссийский аналитический журнал
Елена Панина
Директор РУССТРАТ, профессор, доктор экономических наук, председатель МКПП(р), действительный член Академии естественных наук

НАВЕРХ

О журнале
Архив номеров
Журнал «Русский инженер»
№1 (82) март 2024 г.
Проекты ОПР

Арктический «Урал»

Исследовательские испытания на территории Якутии




На автомобильном заводе «УРАЛ» реализуется проект «Арктический автобус», финансирование которого частично обеспечивается субсидией Министерства образования и науки РФ. В рамках первого этапа в конце 2021 года специалистами автомобильного завода «УРАЛ» был создан макетный образец для проведения исследовательских испытаний, оценки работоспособности трансмиссионных агрегатов, систем управления и жизнеобеспечения в условиях низких температур. Основными отличительными особенностями нового автомобиля стали утепленные и облегченные узлы и агрегаты.

В январе стартовал второй этап проекта, когда автобус отправился на исследовательские испытания. От Миасса до места исследований автомобиль прошел около 6500 километров. На данный момент в самом Якутске и его окрестностях было пройдено уже порядка 2000 километров. В ходе испытаний макет «Арктического автобуса» прошёл проверку на дорогах различных категорий, включая зимник «Якутск-Батамай» на реке «Лена», а также продемонстрировал свои внедорожные качества. В исследованиях принимают участие специалисты автозавода: водители-испытатели и инженеры Центра прототипирования и испытаний АЗ «УРАЛ», а также сотрудники Якутского центра стандартизации и метрологии, представители вузов. Работы проводятся в условиях мороза, минимальная температура, зафиксированная испытателями в ходе работ – минус 45 градусов, что вполне достаточно для проверки ряда систем и решений. В ходе испытаний все решения, принятые в рамках проекта, оправдали себя, все системы работали исправно, участники полностью удовлетворены ходом первого этапа испытаний.

В дальнейшем в рамках проекта запланировано создание двух опытных образцов новых транспортных средств – «Арктического автобуса» и «Арктического автопоезда с транспортируемым функциональным модулем». Они будут иметь узнаваемые черты автомобилей «УРАЛ», но их отличия от привычных всем транспортных средств будут очевидны за счёт новой конфигурации кузова, шин увеличенного диаметра и нового типа кабины.

Опытные образцы, которые появятся в 2023 году, помимо безопасной и комфортной перевозки людей в условиях экстремальных температур, будут предназначены для транспортировки функциональных модулей – специальных объектов, способных нести на себе оборудование, медицинские кабинеты, учебные классы, лаборатории, пункты проведения медосмотров или мобильные центры вакцинации. Другим словом - то, что, в соответствии с целью проекта, необходимо для повышения доступности медицинских и социальных услуг в труднодоступных районах региона и обеспечения связанности территории Арктической зоны Российской Федерации.

Александр Елисеев, руководитель проекта «Арктический автобус»:
Испытания автомобиля продолжаются. После прибытия макета с испытаний мы проанализируем полученную информацию и используем ее при разработке конструкторской документации на опытные образцы новых транспортных средств. Результаты испытаний покажут направления, в которых необходимо дальнейшее развитие технических решений для соответствия требованиям проекта.

Автомобильный завод «Урал» является одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей в России. Традиционно основную часть продукции АО «АЗ «УРАЛ» составляют полноприводные грузовики: самосвалы, седельные тягачи и шасси с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 полной массой до 44 тонн. Расширяя свое присутствие на рынке и диверсифицируя свой модельный ряд, автозавод «УРАЛ» выпускает неполноприводные дорожные автомобили с колесной формулой 6х4 полной массой до 35 тонн. Это самосвалы, седельные тягачи и шасси производятся под установку различного вида спецтехники. На базе автомобилей «УРАЛ» выпускаются вахтовые автобусы с колесными формулами 4х4 и 6х6.

Партнерами Автомобильного завода «УРАЛ» являются отечественные и зарубежные производители специальной техники, которые на базе автомобилей «УРАЛ» производят подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства.

Грузовики автозавода «Урал» востребованы клиентами в 40 странах мира. Доля предприятия на российском рынке грузовых полноприводных автомобилей 36%. Реализация автомобилей «Урал» ведется через сервисно-сбытовую сеть, которая включает порядка 130 сертифицированных сервисных центров. Предприятие находится в городе Миассе Челябинской области.
 
«РУССКИЙ ИНЖЕНЕР»
Всероссийский информационно-аналитический и научно-технический журнал
Учредитель:
Региональное объединение работодателей города федерального значения Москвы «Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)» (сокращенно - МКПП(р)

Журнал «Русский инженер» зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Св-во о регистрации: ПИ № ФС 77-24583 от 02.06.2006 г.
Отдел подписки и распространения:
Телефон: (495) 691-24-14

Адрес и телефоны редакции:
Россия, 123557, Москва,
ул. Малая Грузинская, д. 39

Тел.: (495) 691-24-14
E-mail: press@mkppr.ru
http://www.russianengineer.ru

Подписной индекс:
84410 в объединенном каталоге
«Пресса России», том 1
Copyright © 2015-2024 Журнал «Русский инженер»
Полная и частичная перепечатка, воспроизведение или любое другое использование опубликованных материалов без разрешения редакции не допускается
Рейтинг@Mail.ru